|
Блог
Гигиена — область медицины, изучающая влияние природной
среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Каждый
человек должен знать правила гигиены. Она включает соблюдение рационального
суточного режима, уход за кожей и полостью рта, правильное питание,
закаливание, физкультуру, отказ от вредных привычек.
Правила личной гигиены определяются возрастом, полом,
состоянием здоровья.
Наш организм приспособлен к ритмичной работе. Мы встаем и
ложимся спать, занимаемся, трудимся, едим и отдыхаем приблизительно в одно и то
же время; в нервной системе формируется динамический стереотип — система
условнореф-лекторных связей, облегчающих переход от одной деятельности к
другой. Это повышает работоспособность, улучшает самочувствие и способствует
полноценному отдыху. Режим дня надо строить с учетом возраста.
Вставать следует в одно и то же время, не позднее 7 ч, и
начинать день с утренней гигиенической зарядки, цель которой — ускорить переход
от сна к бодрс
...
Читать дальше »
Просмотров: 2030 |
Добавил: vika |
Дата: 20.02.2012
|
|
Режим дня школьника
Режим дня школьника представляет собой распорядок
бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в
течение суток.
От того, насколько
правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья,
физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток
школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические
требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в
правильной организации распорядка дня.
Организм ребенка для
своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь
находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Связь
организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования
устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т.
е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.
Внешняя среда
включает в себя
...
Читать дальше »
Просмотров: 4991 |
Добавил: vika |
Дата: 20.02.2012
|
|
1. Помните, что обучение – один из
трудных видов деятельности, а умственные силы и возможности детей не одинаковые.
2. Не нужно требовать от
ученика невозможного. Во время обучения важно определить, на что он способен и
как развивать его умственные способности. 3.
Обучение не содействует
развитию учащихся, если сопровождается механическим повторением, зазубриванием,
а не требует напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли ит.д.
4. «Самый простой метод»
воспитания, который не требует ни времени, ни ума – наказать ребёнка, а тем
самым озлобить его или даже сломать его. Избегайте чрезмерной опеки, выкриков, приказательных
интонаций.
5. Развивайте
интеллектуальные стремления, инициативу и самостоятельность детей во время
обучения и после уроков.
6. Помните, что согласно
нормам ученикам 3 класса на выполнение домашних заданий даётся 2,5 часа.
7. Приучайте детей польз
...
Читать дальше »
Просмотров: 411 |
Добавил: vika |
Дата: 05.11.2011
|
|
На успешность учащихся влияет очень много
разнообразных факторов. Но одним из главных есть умение осознанно, правильно,
выразительно и быстро читать. Ребёнок, который не умеет хорошо читать,
испытывает большие трудности при выполнении домашних заданий, ему не интересно
на уроках, он обречён на ограниченность и зазубривание. Такой ученик не будет
активным читателем библиотеки, не почувствует потребности общения с книгой,
т.к. чтение доставляет ему не
удовольствие, а муку.
Что такое чтение или умение ребёнка читать?
Это прежде всего присутствие интереса к
чтению, к книгам как источнику знаний и общественного воспитания, овладение
литературным языком. Чтение – это эффективный способ обучения, воспитания и
развития ребёнка.
Уверенность в себе. в своих силах и
возможностях зарождаются в дружной, тёплой атмосфере семьи. Ребёнок требует
поддержки, внимания, уважения. Если в семье с уважением относятся к книге,
...
Читать дальше »
Просмотров: 1095 |
Добавил: vika |
Дата: 05.11.2011
|
|
Пам’ятка для батьків
1. Виховувати звичку виконувати
домашнi завдання систематично.
2. Починати виконувати завдання
можна вже через 1,5 - 2 години пiсля шкiльних занять. Оптимальний час — з 15.00
до 17.00.
3. Привчати дитину сiдати до
роботи без нагадувань.
4. Навчити дитину користуватися
годинником. Показати, як за годинником робити перерви (10 - 15 хв) для
активного вiдпочинку i знову сiдати до роботи. Усе це дитина має виконувати
незалежно вiд того, можете ви їй придiлити увагу чи нi.
5. Навчити дитину спочатку
складати орiєнтовний план майбутнiх дiй, радитися з вами та обговорювати, як
виконати завдання, а потiм самостiйно братися до роботи.
6. Навчити видiляти головне й
другорядне, умiти зосередитись на головному.
7. Не забувати нагадувати учневi
...
Читать дальше »
Просмотров: 478 |
Добавил: vika |
Дата: 04.10.2011
|
|
1. Садись за уроки в одно и
то же время.
2. Проветри комнату за 10
минут до начала занятий. Сотри пыль со стола.
3. Выключи телевизор,
магнитофон. В комнате, где работаешь, должно быть тихо.
4. Прочти расписание уроков
на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Приготовь письменные
принадлежности, необходимые для занятия.
6. Убери со стола всё лишнее.
7. Помни: на выполнение домашнего задания ты должен затратить не более 1 часа.
Просмотров: 441 |
Добавил: vika |
Дата: 29.03.2011
|
|
Просмотров: 464 |
Добавил: vika |
Дата: 29.03.2011
|
|
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|